 |
Технология регулирования амортизаторов.Одна из моих новых разработок –система регулирования жесткости амортизаторов без их разборки и даже снятия с автомобиля. Занимаясь много лет ремонтом и изготовлением амортизаторов, я столкнулся с одной очень сложной проблемой. Так, как мои амортизатора делаются вручную ,а не в автоматических линиях, то иногда получаются расхождения в параметрах этих ,казалось бы одинаковых амортизаторов. Объясняется это тем , что собирая узлы амортизатора вручную, человек в силу своих особенностей(так как не является роботом) допускает некоторые огрехи, несвойственные автоматам, такие как равномерная затяжка крепежа , ошибки при настройке клапанов амортизатора. Кроме того надо учитывать и погрешности при изготовлении деталей амортизаторов ,такие как разница в диаметрах внутренних гильз до 0.1 миллиметра, диаметры штоков до 0.01миллиметра, внутреннего диаметра направляющей втулки штока до 0.2миллиметра. все эти условия сказываются на параметрах амортизатора, иногда приходится снимать и ставить амортизатор до пяти раз, пока не будет найдена нужная настройка(благо мои амортизаторы делаются разборными).В такой ситуации меня давно мучил вопрос, как сделать так, чтобы амортизатор можно было настраивать, хотя бы не разбирая (речи о снятии его с машины вообще не велось). Рассматривались аналогичные системы немецкого и японского производства. Но все они требовали дорогостоящего оборудования и значительно поднимали себестоимость амортизатора. Как известно, из всего содержания моего сайта, я всегда стараюсь удешевить и упростить, без ущерба для качества, мои детали и это обусловлено еще и тем, что имея в наличии только токарный и сверлильный станки не очень то ,как говорится «разгуляешься» . Но с другой стороны, возможно это и хорошо, так как приходится приспосабливаться и волей неволей создавать технологии, позволяющие изготавливать качественные запчасти практически не имея станочной базы, что я успешно делаю на протяжении многих лет. Но вернемся к нашему конкретному случаю. Перебирая множество вариантов, ко мне пришла идея ,которая позволяет регулировать , как усилие на вытяжку штока амортизатора так и минимальное усили
| |
|