ПНЕВМОПОДВЕСКА НА СКУТЕРА И МОТОЦИКЛЫ

Задние амортизаторы с газовым демпфером для скутеров и легких мотоциклов. Людям хоть немного прокатившимся на скутере известно их одна малоприятная особенность, как только кончается хороший асфальт и начинается проселочная дорога, скутер делается похожим на необъезженного скакуна , на каждой кочке, подпрыгивая даже на небольшой скорости он то и дело норовит побольнее ударить по пятой точке, приходится привставать, что очень неудобно делать на скутере, так как ноги находятся не по бокам транспортного средства, как на мотоцикле или велосипеде. Привставая очень трудно контролировать устойчивость скутера, кроме того быстро устают ноги.
Разберемся в чем же дело. Эта проблема обусловлена самой конструкцией скутеров. Скутер является очень легким транспортным средством, в среднем в зависимость от объема двигателя и размеров, его все не превышает ста килограммов. А грузоподъемность так же в среднем составляет 170-180килограммов, то есть почти 200% от его массы. Следовательно, здесь сами собой подразумеваются проблемы с упругими элементами подвески, аналогичные, как не покажется странным с упругими элементами подвески грузового автомобиля. Разберемся поподробнее: возьмем, к примеру, средний грузовик, масса которого без груза (сухая масса) примерно 3,5 тонны, теперь, массы перевозимого им, то есть примерно 150% его «сухой массы» (примерно то же самое и с маленьким скутером). И вот результат- большинство грузовых автомобилей с классическими рессорами в подвеске чрезвычайно жесткие в незагруженном состоянии.
А возьмем, к примеру, легковой автомобиль среднего класса. Его масса находится в пределах 1500-1700 килограммов, а грузоподъемность составляет немногим более 500килограммов, что в процентном отношении составляет примерно 30%-40%.И что мы видим, ездовые качества легкового автомобиля, его мягкость и плавность хода намного отличаются в порожнем и загруженном состоянии. И так мы видим конкретную проблему грузовых автомобилей, и как это не странно лёгких скутеров. Производители грузовых автомобилей решают по - разному эту проблему: одни ставят подрессорники (дополнительные рессоры, включающиеся в работу только после загрузки автомобиля), другие подрессоривают кабину, стараясь создать более комфортные условия для человека, третьи ставят в качестве упругих элементов пневмобаллоны, и нам кажется это самое рациональное решение проблемы, хотя сложное и дорогостоящее, но в такой подвеске очень много плюсов , во-первых появляется возможность контролировать жесткость меняя давление в пневмобаллонах, во-вторых воздух (или другой газ) предпочтительнее в качестве упругого элемента, чем пружина ( а рессора тоже является разновидностью пружины). В чем же преимущество газа перед пружиной? В пружине в процессе сжатия отталкивающая сила или сопротивление возрастает очень резко, что обусловлено особенностями металла и скорость разжатия пружины очень велика, что дает дополнительную нагрузку на амортизатор. С газом же ситуация несколько иная - в газе при сжатии очень плавно нарастает сопротивление, даже при резкой нагрузке и скорость разжатия не такая большая, следовательно и амортизатор можно поставить в такую подвеску мягкий и он отлично будет справляться со своей работой, делая подвеску несравненно мягче. Но у пневмобаллонов есть один очень большой недостаток - они недолговечны! Это обусловлено тем, что пневмобаллон в подвеске обязательно соприкасается с металлическими частями, через которые и передается усилие от пневмобаллонов, и в этих местах образуются зоны повышенного трения, которые в конечном итоге и приводят к выходу пневмобаллона из строя.
Взявшись за изготовление задних амортизаторов для скутера, поначалу мы тоже хотели сделать их на основе пневмокамер, но, во-первых, это очень усложняет конструкцию, а наш девиз как вы знаете «чем проще, тем лучше». А во-вторых, опять же конструкция получается не очень надежной. Как же сделать и проще и в то же время надежнее? Немного поразмыслив, мы решили избавиться от пневмобаллонов, но оставить в подвеске в качестве упругого элемента газ. Для этого нам пришлось обратиться к уже имеющимся у нас опыту по изготовлению газовых амортизаторов. Результат был потрясающий! Экспериментальным путем, найдя нужное давление, мы добились плавности хода (скутер перестал «козлить»), при этом ничуть не пострадала грузоподъемность давление накачки, за полгода эксплуатации осталось прежним.
И что еще вызывает интерес, это то, что при сборке одного амортизатора была допущена ошибка, и амортизатор перестал выполнять свою демпферирующую роль. То есть, по сути, на скутере остался один амортизатор, и у того очень мягкая настройка, но это никак не отразилось на ходовых качествах. Скутер идеально держит дорогу, его не кидает на ухабах, и не замечалось пробоя подвески. Технология изготовления амортизаторов для скутеров и легких мотоциклов с газовой накачкой несложна, возможно, выпускать их мелкосерийно, надёжность нами проверена и оценивается как отличная. Мы с радостью поделимся этой технологией с желающими наладить выпуск этих амортизаторов или изготовить их для своего скутера.


Главная страница

Технология регулирования амортизатора

Сайт создан в системе uCoz